Иркутск, Декабрьских Событий 55, офис 404.6 На карте
+7 (3952) 209 365 +7 (950) 08 08 200 Линия для работодателей
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Кадровый центр

Новости компании

Правила поиска работы в кризис

 

Любое препятствие преодолевается настойчивостью. Л. да Винчи

Что бы ни говорили - кризис в стране ощущается, в компаниях сокращают штат, урезают заработную плату, а не которые вообще не выдерживают напора и закрываются. За примерами далеко ходить не нужно, думаю, Вы сами наберете пару тройку таких компаний в Иркутске. Именно поэтому наше кадровое агентство решило помочь и соискателям и работодателям советами о том, как пережить это непростое время.

Первая наша статья будет посвящена соискателям, мы расскажем об основных правилах поиска работы в кризис, учитывая особенности рынка труда в Иркутске.

В кризис конечно лучше не увольняться вообще, но если случилось так что Вас уволили, сократили или отправили в неоплачиваемый отпуск, то действовать нужно быстро и четко!

1. Правильное резюме.

Сейчас, специалисту не обойтись без грамотно составленного резюме, его можно составить самостоятельно (в интернете можно найти огромное количество статей на эту тему), а можно обратиться к специалисту за помощью. О правилах составления резюме мы писали здесь (http://hr-irk.ru/activities/sostavlenie_rezjume/), но напомним основные пункты:

Как можно подробнее опишите свои обязанности на предыдущих местах работы, грамотно расставьте акценты, адекватно оцените (особенно актуально в условиях кризиса) свои претензии к заработной плате и подойдите к процессу создания резюме творчески!

При отправке резюме обязательно пишите сопроводительное письмо, указывайте адресата, и кратко опишите, какая именно вакансия Вас заинтересовала.

 2.Активность!

Если еще год назад Вы могли себе позволить искать работу пассивно - разместить свое резюме на работном сайте, и ждать звонков с предложениями от специалистов кадровых агентств или менеджеров по персоналу компаний, то сейчас конкурс на одну вакансию в Иркутске вырос в несколько раз! Поэтому активно самостоятельно отправляйте свое резюме на все подходящие под Ваш опыт, знания и навыки вакансии, перезванивайте, уточняйте результат рассмотрения Вашей кандидатуры, обязательно ходите на все собеседования. Даже если Вам не понравится эта компания или наоборот компания не оценила Ваши способностей, в любом случае, каждое собеседование это огромный опыт, тренировка стрессоустойчивости и уверенности в себе. В условиях кризиса – чем больше собеседований, тем ближе результат.

 3. Везде и всюду!

Используйте как можно больше источников поиска работы. Во-первых, опросите всех знакомых и родственников, на предмет подходящей для Вас вакансии.

Во-вторых, разместите свое резюме на всех доступных интернет ресурсах, для Иркутска наиболее популярны Suprjob (суперджоб), HeadHunter (хэдхантер), и Росработа, заполните все необходимые поля, как можно подробнее. Если Вы готовы рассматривать несколько вакансий, то не пишите в названии должности через запятую, например: администратор, офис-менеджер, менеджер по продажам, создайте для каждой должности отдельное резюме, сделайте акценты именно на том опыте и на тех навыках и компетенциях, которые наиболее подходят к выбранной должности. Не ленитесь, просматривайте вакансии на всех сайтах и отправляйте свое резюме, это, конечно, занимает некоторое время, но нам ведь нужен результат?

В-третьих, обращайтесь кадровые агентства, но сразу уточняйте, как агентство работает с кандидатами, если с Вас попросили некоторую сумму за услуги поиска работы, то можно смело разворачиваться и уходить. Вам нужны агентства, которые не ищут для Вас вакансии, а подбирают персонал для конкретных компаний, так шанс устроится в хорошую компанию, в период кризиса гораздо больше.

В-четвертых, используйте социальные сети, как союзника. Рекрутеры все чаще и чаще используют социальные сети для поиска специалистов и сбора информации о кандидатах, поэтому «подстройте» свой профиль под цель поиска работы. Более подробно о правильном использовании социальных сетей читайте тут (http://hr-irk.ru/stat_i_i_obzory/220/).

В-пятых, расширяйте свои круг профессионального общения, посещайте различные выставки, конференции, отраслевые мероприятия, информацию легко можно найти в интернете.

 4. Кризис - время подучиться!

Просмотрите предложения тренинг-центров, определите наиболее актуальные для себя. Обучение поможет повысить Вашу «стоимость» на рынке труда, а для себя Вы приобретете новые знания, которые обязательно Вам пригодятся.

Также курсы, могут стать основой для кардинальной смены сферы деятельности, и кризис этому не помеха!

 5. Поспешишь, людей не насмешишь!

Многие эксперты говорят о второй волне кризиса, которая придет к нам ближе к осени, а сейчас наблюдается небольшое оживление рынка, поэтому не откладывайте поиски работы, есть предположение, что дальше вакансий будет еще меньше.

 И последнее шестое правило – не унывайте, только позитивный и боевой настрой!

Удачи и результатов!

  

                                                                                                                          Автор: Непомнящих Алина.