В тесноте, да не в обиде - правила поведения в большом офисе

Раньше соискатели писали в резюме о своем “умении работать в команде”. Сейчас же более грамотно будет отметить, что у вас имеется “опыт работ в условиях open space”. Это значит, что вы умеете работать в условиях, при которых все сотрудники фирмы вместе трудятся в одном, но очень большом помещении. Также это вас характеризует, как человека стрессоустойчивого, способного к концентрации и умеющего сосуществовать с другими людьми. А эти качества сейчас очень важны. Почему?

Да потому, что на сегодняшний день все больше руководителей предпочитают использовать открытое пространство. Во-первых, это позволяет на одной и той же площади разместить сотрудников на 20% больше. Во-вторых, при такой офисной планировке гораздо удобней контролировать персонал.

Совместная работа друг у друга на виду служит целям сближения сотрудников, позволяет им ощутить себя командой. Руководство видит, чем занимаются подчиненные. Рядовые же сотрудники постоянно наблюдают рядом с собой работу других департаментов. Весь рабочий процесс – как на ладони. Также они видят, чем занят начальник и в любой момент могут подойти к нему для разговора, минуя часы ожидания в приемной. Все это помогает лучше понять цели деятельности компании и способы их достижения.

Однако некоторые люди в работе в условиях open space находят и недостатки. Так вот, один исследовательский центр провел опрос, по результатам которого выяснилось, что 34% опрошенных жалуются на шум, которым непременно сопровождается деятельность большого количества людей, собранных в одном помещении. Другие 10% опрошенных заявили, что приходят в раздражение от того, что мимо их рабочих мест постоянно двигаются люди. Все эти факторы, конечно же, мешают сосредоточиться. Для этих людей, к сожалению, пока еще нет действенных способов адаптации к шуму. Можно только лишь дать совет - во время важных переговоров покидать шумное помещение.

Стоит также отметить, люди, которые действительно любят свою работу, не испытывают никаких проблем в open space, в частности, от перманентного контакта с коллегами.

Напоследок приведем несколько правил, которые следует соблюдать, работая в условиях open space:

  • Если ваши коллеги заняты делом, не отвлекайте их по пустякам, тем более просто так.
  • Старайтесь производить как можно меньше шума. С соседями говорите тихим голосом, но не шепотом – некоторых это тоже отвлекает. Любителям послушать на работе музыку придут на помощь наушники. Если необходимо обратиться к коллеге, находящемуся в другом конце офиса, воспользуйтесь программой-месседжером, вместо того, чтобы кричать во весь голос.
  • Не используйте парфюмы с тяжелыми ароматами. Не употребляйте пищу на рабочем месте – у некоторых ваших соседей может быть аллергия на что-нибудь из ваших продуктов (например, на цитрусовые).
  • Оформите свое рабочее место так, чтобы испытывать психологический комфорт (фотографии, сувениры и тому подобное).
comments powered by Disqus

Статьи и обзоры

Статьи и обзоры

Залог успешного сотрудничества работодателю

"Хорошие кадры стоят дорого, но плохие обходятся еще дороже."
Генри Форд

Работа с кадровыми агентствами, как и с любыми другими компаниями, всегда вызывает много вопросов и споров. Если на вопросы можно ответить, а в споре рождается истина, то с устоявшимися мифами бороться намного сложнее. И все же возьмем на себя смелость сломать стереотипы, существующие у многих руководителей компаний.

В этой статье мы затронем такую актуальную тему, как иллюзии работодателей в работе с кадровыми агентствами. Мы расскажем Вам, чего стоит ожидать от сотрудничества с рекрутинговыми компаниями, а чего ожидать не нужно, а так же предложим рекомендации, как правильно построить работу с компаниями, занимающимися подбором персонала, для увеличения выгод для себя и своей компании.

Читать полностью